Сахар в бензобаке – для многих автолюбителей это звучит как приговор. На автомобильных форумах иногда проскакивают леденящие душу истории о заклинивших от чьей-то злой шутки двигателях. Давайте с помощью эксперимента разберемся, имеют ли эти истории под собой основу, или это всего лишь одна из баек, которых у автомобилистов хоть пруд пруди.
Итак, чем же сахар может навредить двигателю? Сторонники легенды говорят, что сахар, попадая в камеру внутреннего сгорания двигателя, сгорает там с образованием плотного нагара на стенках цилиндра и поршня, отчего двигатель просто заклинивает. И в это можно легко поверить – под воздействием высокой температуры сахар начинает карамелизироваться или даже гореть – это хорошо знают кулинары, когда пекут пироги. Остается только доставить сахар из бензобака к двигателю. И с этим, казалось бы, тоже все ясно – конечно же сахар попадет в двигатель вместе с бензином. Но есть одно но! Впрочем, давайте поставим эксперимент. Только прошу вас, если вы захотите повторить опыт, выполняйте его только на открытом воздухе и с соблюдением всех норм безопасности – бензин является легковоспламеняющейся жидкостью!
Нам понадобятся:
- Сахар;
- Бензин;
- Какая либо емкость, лучше стеклянная.
Добавляем в емкость бензин, а затем и сахар.
Хорошо все размешиваем и ждем, когда сахар растворится.
На ожидание вполне можно потратить всю жизнь. Дело в том, что сахар в бензине не растворяется! Таким образом, все легенды о заклинивших от добавления в бензобак сахара двигателях – вымысел! Конечно, для автомобиля добавление в бензобак сахара не пройдет бесследно – сахар попадет на фильтрующие элементы топливной системы, засорит их. Двигатель перестанет нормально запускаться, будет работать с перебоями, потребуется замена фильтров. Но это уже совсем другая история, не имеющая отношения к сгорающему в двигателе сахару.
Удачных экспериментов!
А если сахар в спирте а спирт в бенз? Сосед продал деду 20 литров разбавленного чем-то. Машина стала громко бухать из выхлопной.
Насколько мне известно сахар малорастворим и в спирте. Он растворяется в воде, которая содержится в спирте. Но чем чище спирт, тем меньше в нем воды и тем меньше в этом растворе растворится сахара. Да и вообще, мне кажется, что это не совсем экономически оправдано — продавать разбавленный спиртом бензин, полученный продукт будет дороже, чем исходный. В вашем случае скорее всего имеет место некачественный бензин.
Любой эксперимент только тогда ценен, когда доведен до конца. сам сахар в бензине не растворяется — лежит себе на дне, в топливную систему не идет.. А когда в бензин заливается сахарный раствор, сироп? И особенно, если это не водяной раствор, а спиртовой или масляный. Вот тогда вот и начинается самое интересное с мотором.
Водяной раствор так же, как и сыпучий сахар, «упадёт» на дно бензобака и впоследствии не пролезет через фильтры (если машина и фильтры нормальные). В спирте и масле сахар не растворяется.
Типа, водяной раствор с сахаром на дне, и мотор в безопасности? Но дело в том, что бензонасосы как раз забирают бензин со дна. Еще есть присадки в бак, которые выводят из него воду, чтобы зимой бензонасос не закупоривало льдом. Всю сладость унесет в цилиндры.
Да? Солнышко, а ликер? по твоему это не фига не раствор сахара в спирте, да?
Ты гений, дорогой! Спасибо!!!!
Сразу видно, баба туповата.
Ликёр — Сахар в спирте? Я аж в голос заржал…
В ликёре воды нет? Ликёр 95 градусный? Вот почему башкой народ не думает прежде, чем в комменты пёрднуть?
в любом бензине всегда есть вода. сахар в ней растворится и понемногу будет попадать в двигатель все равно, минуя фильтры.
рано или поздно произойдет швах. наверно не заклинит сразу , но начнется скрежет и перебои в работе
Я на этой байке заработал 200литров бензина 95го мне в бак засыпали 500г сахарной пудры и кило сахара я с этой смесью ездил месяц и нечего не случилось . Один минус пришлось выгребать с бака этот сахар с пудрой . За месяц проехал 1900км и не один раз заправлялся
Добавить в бак раствор сахара с водой, литр, после того, как в бензопроводе кончится бензин — уже повсюду засосет этот липкий сироп, и бензопровод, и инжекторы засрёт, и в циллиндры попадет тоже, потом двигатель заглохнет именно от отсутствия топлива, ремонт обеспечен